Вопрос-ответ

Благодарим Вас за интерес к нашему сайту. В этом разделе Вы найдете наиболее часто задаваемые вопросы и ответы на них по самым актуальным темам, касающихся деятельности компании ПАО «Пермэнергосбыт». Также Вы можете задать интересующие Вас вопросы, на которые специалисты нашей компании дадут квалифицированные ответ.

Общедомовые нужды (ОДН)

Отключение электроэнергии

Установка приборов учета

Задолженность по электроэнергии

Оплата элетроэнергии

Заключение договора

Тариф на электроэнергию

Передача показаний по электроэнергии


1) Как определяется объем потребления на общедомовые нужды (ОДН)?

Ответ:

В соответствии с Постановлением правительства PФ №354 от 06.05.2011г. объем коммунальной услуги, предоставленной на общедомовые нужды (ОДН), рассчитывается и распределяется между потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего или находящегося в пользовании каждого потребителя жилого или нежилого помещения.

Другими словами, при наличии коллективного (общедомового) прибора учета (ОДПУ) формула выглядит следующим образом:

ОДН (общедомовые нужды) = ОДПУ (общедомовой прибор учета) - сумма потребления электроэнергии жилых и нежилых помещений.

В случае, если в доме нет общедомового прибора учета (ОДПУ), объем коммунальной услуги, используемой в общедомовых нуждах, рассчитывается по нормативам, которые утверждены Приказом Министерства Энергетики и Жилищно-коммунального хозяйства Пермского края.

Другими словами при отсутствии общедомового прибора учета (ОДПУ):

ОДН (общедомовые нужды) = нормативу потребления, утвержденному министерством энергетики и ЖКХ Пермского края.


2) Как распределяется потребление на общедомовые нужды (ОДН) на квартиру?

Ответ:

Распределение ОДН (общедомовые нужды) на i-ое жилое и нежилое помещение производится одинаково вне зависимости от наличия или отсутствия общедомового прибора учета (ОДПУ).

ОДН (общедомовые нужды) i-го помещения = ОДН (общедомовые нужды) * площадь i-го помещения / площадь всех жилых и нежилых помещений

Чем больше площадь жилого или нежилого помещения, тем больше плата за общедомовые нужды (ОДН).


3) Начисляется ли плата за общедомовые нужды (ОДН) при временном непроживании в жилом помещении?

Ответ:

Да, начисляется, так как содержание общедомового имущества это бремя всех собственников вне зависимости от проживания.


4) Как уменьшить плату за общедомовые нужды (ОДН)?

Ответ:

Для того, чтобы уменьшить плату за общедомовые нужды (ОДН) необходимо:

- установить ОДПУ (общедомовой прибор учета);

- заменить устаревшие приборы учета, и установить приборы учета в жилых и нежилых помещениях, в которых они отсутствуют;

- внедрить энергосберегающие технологии (энергосберегающие лампы, светильники с датчиками движения и т.д.).


5) Основание для отключения электрической энергии в квартире?

Ответ:


Законодатель определяет следующие основания для введения ограничения режима потребления электрической энергии, это

  1. Задолженность по оплате электрической энергии (неполная оплата потребителем коммунальной услуги). Под неполной оплатой потребителем коммунальной услуги понимается наличие у потребителя задолженности по оплате 1 коммунальной услуги в размере, превышающем сумму 2 месячных размеров платы за коммунальную услугу, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального или общего (квартирного) прибора учета и тарифа на соответствующий вид коммунального ресурса, действующих на день ограничения предоставления коммунальной услуги, при условии отсутствия заключенного потребителем-должником с исполнителем соглашения о погашении задолженности и (или) при невыполнении потребителем-должником условий такого соглашения.
  2. Прекращение обязательств.
  3. При бездоговорном, безучетном потреблении электрической энергии.
  4. Наличие обращение потребителя.

6) Я получила предупреждение на отключении электроэнергии, оплату произвела сегодня, отключение через 2 дня. Почему я должна предъявлять оплаченную квитанцию?

Ответ:

Необходимо подтверждение оплаты, т.к. передача данных из пунктов приема коммунальных услуг в ПАО «Пермэнергосбыт» осуществляется не в день оплаты суммы. Также оплату можно передать по факсу.


7) Почему у компании нет возможности подключить электроэнергию в день отключения?

Ответ:

Согласно Постановления №354 пункта 120 предоставление коммунальных услуг возобновляется в течение 2 календарных дней со дня устранения причин, указанных в подпунктах "а", "б" и "д" пункта 115 и пункте 117 настоящих Правил, в том числе со дня полного погашения задолженности или заключения соглашения о порядке погашения задолженности, если исполнитель не принял решение возобновить предоставление коммунальных услуг с более раннего момента.  


8) За чей счет должны устанавливаться электросчетчики в многоквартирных домах, если они отсутствуют или в нерабочем состоянии?

Ответ:


В соответствии Постановления №354 пункта 81 оснащение жилого или нежилого помещения приборами учета, ввод установленных приборов учета в эксплуатацию, их надлежащая техническая эксплуатация, сохранность и своевременная замена должны быть обеспечены собственником жилого или нежилого помещения.


9) Почему необходимо менять счетчики с классом точности 2,5?

Ответ:

Прибор учета (счетчик) электрической энергии (классом точности 2,5), на основании Федерального закона "Об обеспечении единства средств измерений" от 26.06.2008 года №102-ФЗ, подлежит метрологической аттестации или государственной поверке.

Правительством Российской Федерации устанавливается перечень средств измерений, поверка которых осуществляется только аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Однофазные счетчики электроэнергии класса точности 2,5 исключены из перечня средств измерений. Следовательно, указанные счетчики электроэнергии  не могут подлежать поверке аккредитованными в установленном порядке в области обеспечения единства измерений государственными региональными центрами метрологии.

Прибор учета электроэнергии с истекшим сроком поверки может приводить к искажению данных об объеме потребления электроэнергии, то есть может как снижать данные объема потребления электроэнергии, так и увеличивать эти данные.

Следовательно, электросчетчики класса точности 2,5 с истекшим сроком межповерочного интервала рекомендуется заменить.


10) Кто должен оплачивать долги прежних жильцов?

Ответ:

Необходимо предоставить договор купли-продажи. Если в договоре купли-продажи нет записи, что оплата за коммунальные услуги возлагается на новых собственников, то в этом случае долг должен оплачивать прежний собственник.


11) У меня образовалась задолженность на сумму 100,00р. в январе 2011г., почему вы информацию о долге я узнаю в сентябре?

Ответ:

Потому что данная информация о долге ранее не была выявлена. Долг может быть оплачен потребителем с момента его возникновения или обнаружения, при сверке расчетов между Потребителем и Гарантирующим поставщиком.


12) Почему я должна хранить квитанции, оплаченные за электроэнергию 3 года?

Ответ:

В гражданском законодательстве установлен общий срок исковой давности -3 года (ст. 196 ГК РФ). Задолженность, образовавшаяся в пределах этого срока может быть взыскана в судебном порядке, поэтому для подтверждения надлежащего исполнения обязательства по оплате электроэнергии в интересах потребителя рекомендуем хранить платежные документы, подтверждающие оплату в течение 3-х лет с момента совершения оплаты.


13) Что делать, если оплата не поступила на лицевой счет?

Ответ:

Рекомендуем обратиться в обслуживающее Вас отделение ПАО "Пермэнергосбыт" и написать заявление на поиск денежных средств. При себе необходимо иметь чек, подтверждающий факт оплаты.


14) Для чего вы требуете паспортные данные главного квартиросъемщика?

Ответ:

Паспортные данные необходимы для надлежащего оформления договора энергоснабжения, т.к. он заключается с конкретным лицом, для удостоверения личности. Кроме того, приобретение прав и обязанностей под именем другого лица не допускается (ст. 19 ГК РФ). Паспортные данные главного квартиросъемщика требуются для соблюдения конфиденциальности информации по платежам за потребленную электроэнергию.


15) Что необходимо сделать, чтобы мне поменяли тариф, т.к. я поменял газовую плиту на плиту электрическую?

Ответ:

В случае, если дом не газифицирован, необходимо предоставить справку из  ЗАО «Газпром газораспределение Пермь» о том, что дом не газифицирован.

Вопрос о применении пониженного коэффициента к тарифу на электрическую энергию для жителей отдельных жилых помещений в газифицированных по проекту домах может быть решен при предоставлении следующих документов:

  1. Техническую документацию на многоквартирный дом, либо технический паспорт жилого помещения, в который в установленном порядке внесены изменения в связи с изменениями во внутридомовых инженерных системах. Изменения должны быть согласованы с органом энергетического надзора и энергоснабжающей (сетевой) организацией.

  2. Разрешение на подключение электронагревательных приборов к сетям энергосистемы (выдает сетевая организация).

  3. Акт о технологическом присоединении вновь установленных электронагревательных приборов и/или электроплит.

  4. Акт об установке прибора учета, допущенного в эксплуатацию.


16) Зачем и как передавать показания?

Ответ:

Передача показаний счетчиков гарантирует начисление за потребленную электроэнергию согласно факту Вашего расхода.


Для Вашего удобства в целях оптимизации процесса взаимодействия и улучшения качества обслуживания мы предлагаем Вам несколько способов передачи показаний счетчиков электроэнергии.


Передать показания счетчиков Вы можете следующими способами:

·         1. На сайте www.permenergosbyt.ru в разделе «Личный кабинет» (круглосуточно):

·         для входа введите номер лицевого счета и фамилию абонента, с кем заключен договор энергоснабжения;

·         введите номер мобильного (необходимо указать 11 цифр, начиная с восьмерки или +7) или стационарного телефона (вводится с кодом города).         Например, 8912*******, +7912******* или 834291*****;

·         выберите раздел «Передать показания» и введите текущие показания.

·         2. По телефону 8 (342) 200-63-00 через оператора (ПН-ПТ с 8.00 до 20.00, СБ с 9.00 до 20.00), сообщив номер лицевого счета, фамилию абонента, с кем заключен договор энергоснабжения и показания прибора учета электроэнергии (предыдущие, текущие).

·         3. По телефону 8 (342) 200-63-00 с помощью тонового режима (круглосуточно). Для передачи показаний следовать автоинструкции. 

·         4. По электронной почте pp@energos.perm.ru (круглосуточно) указав номер лицевого счета, фамилию абонента, с кем заключен договор энергоснабжения, адрес, номер счетчика, показания прибора учета электроэнергии (предыдущие, текущие).

·         5. Лично в офисах обслуживания ПАО «Пермэнергосбыт»

·         В специально оборудованные ящики для передачи показаний приборов учета электроэнергии, заполнив данные в отрывной части квитанции (Места установки ящиков для приема показаний от бытовых потребителей).

·         6. С помощью SMS-сервиса, отправив сообщение на номер 8-985-770-75-75 со следующим текстом: слово "Электро", 11-значный номер лицевого счета и показания прибора учета последовательно в зависимости от тарифности (Т1-пик, Т2-полупик, Т3-ночь).


17) Счетчики были установлены по проекту "Умный учет". Нужно ли передавать показания?

Ответ:

Абонентам, попавшим в программу ОАО "МРСК Урала" - филиал Пермэнерго "Умный учет", нет необходимости фиксировать и передавать показания. По данному проекту предусмотрено автоматическое снятие показаний ежемесячно.


18) «Произошел перекрут счетчика. Перекрут рассчитан автоматически. Расход превышает треть цикла счетчика. Проверьте введенные данные». Объясните, что это значит?

Ответ:

Если текущие показания меньше предыдущих рассчитанных, система производит расчет в автоматическом режиме и происходит «перекрут» счетчика. В блок «Предыдущие показания» достаточно поставить отметку «НЕ СОГЛАСЕН», а в блок «Текущие показания» внести фактические показания прибора учета. Наши специалисты произведут перерасчет по переданными Вами показаниям.    



19) В последней полученной мной квитанции за электроэнергию увидела отметку о том, что мой прибор учета не исправен и его надо заменить на новый. В связи с чем? Счетчик работает, как и раньше.
Ответ:
Ваш прибор учета классом точности 2,5 признан не исправным, в связи с истечением межповерочного интервала. В соответствии с п. 138 Основных положений функционирования розничных рынков электрической энергии, утвержденных постановлением Правительства РФ от 4 мая 2012 г. № 442 (далее – Основные положения) для учета электрической энергии, потребляемой гражданами-потребителями, используются приборы учета класса точности 2,0 и выше.
В соответствии с п. 80 Правил предоставления коммунальных услуг, утвержденных Постановлением Правительства РФ № 354 от 06.05.2012 г., к использованию допускаются приборы учета утвержденного типа и прошедшие поверку в соответствии с требованиями законодательства Российской Федерации об обеспечении единства измерений.
В соответствии с ГОСТ 6570-96, выпуск счётчиков электрической энергии класса точности 2,5 запрещен с 1 июля 1997г., при этом решением НТК Госстандарта России по метрологии и измерительной технике от 01.06.99 г. и от 12.09.2000 г. (протокол №12) указанные приборы не подлежат поверке и должны быть последовательно заменены современными счётчиками класса точности 2,0. Проведение этой замены планируется в течение межповерочного интервала счетчиков (МПИ), то есть, в течение 16 лет. Переход на измерение электроэнергии счётчиками кл. 2,0 осуществляется постепенно, только по истечении МПИ счётчиков кл. 2,5, либо в результате их явного отказа (письмо Государственного Комитета Российской Федерации по стандартизации и метрологии от 15.01.2001 г. № 410/30-78).
Таким образом, использование старого индивидуального прибора учета электроэнергии класса точности 2,5 возможно только в случае, если не истек срок поверки. Межповерочный интервал счетчика зависит от его типа и указывается в паспорте. Как правило, МПИ старых счетчиков составляет 16 лет.
По имеющимся в ОАО «Пермэнергосбыт» данным, прибор учета, установленный в Вашем жилом помещении, вышел из строя в связи с истечением межповерочного интервала и подлежит замене на новый прибор учета классом точности 2,0 и выше.
При наличии у Вас иных данных о дате истечения межповерочного интервала Вашего прибора учета (если была произведена поверка прибора учета и срок еще не вышел), просим Вас незамедлительно сообщить об этом ПАО «Пермэнергосбыт» и предоставить подтверждающие документы (акт о поверке прибора учета).



Задать вопрос
Нам важно Ваше мнение
Яндекс.Метрика