Обязательная к размещению информация

    • Каждая коммунальная услуга, в том числе энергоснабжение, будет разделена на две части. Потребитель отдельно оплачивает коммунальную услугу, предоставленную внутри квартиры, и услугу, предоставленную на общедомовые нужды. Изменения касаются оплаты ресурсов, израсходованных на общедомовые нужды. При наличии общедомового прибора учета объем коммунальной услуги, предоставленной за расчетный период на ОДН, будет теперь рассчитываться и распределяться между всеми потребителями пропорционально размеру общей площади принадлежащего им жилого и нежилого помещения. А при отсутствии прибора учета - по нормативу ОДН (утверждается органами власти субъектов федерации и зависит от технического состояния и степени благоустройства многоквартирного дома).

    • Уважаемые клиенты!

      Для Вашего удобства в целях оптимизации процесса взаимодействия и улучшения качества обслуживания мы предлагаем Вам несколько способов передачи показаний счетчиков электроэнергии. Передать показания счетчиков Вы можете следующими способами:

      • На сайте www.permenergosbyt.ru в разделе «Личный кабинет» (круглосуточно):
        • - для входа введите номер лицевого счета и фамилию абонента, с кем заключен договор энергоснабжения
        • - введите номер мобильного (необходимо указать 11 цифр, начиная с восьмерки или +7) или стационарного телефона (вводится с кодом города). Например, 8912*******, +7912******* или 834291*****;
        • - выберите раздел «Передать показания» и введите текущие показания.
      • По телефону 8 (342) 200-63-00 через оператора (ПН-ПТ с 8.00 до 20.00, СБ с 9.00 до 20.00), сообщив номер лицевого счета, фамилию абонента, с кем заключен договор энергоснабжения и показания прибора учета электроэнергии (предыдущие, текущие).
      • По телефону 8 (342) 200-63-00 с помощью тонового режима (круглосуточно). Для передачи показаний следовать автоинструкции.
      • Лично в офисах обслуживания ПАО «Пермэнергосбыт»
      • В специально оборудованные ящики для передачи показаний приборов учета электроэнергии, заполнив данные в отрывной части квитанции (Места установки ящиков для приема показаний от бытовых потребителей).
      • С помощью SMS-сервиса, отправив сообщение на номер 8-985-770-75-75 со следующим текстом: слово "Электро", 11-значный номер лицевого счета и показания прибора учета последовательно в зависимости от тарифности (Т1-пик, Т2-полупик, Т3-ночь).

      Для повышения качества обслуживания населения ПАО «Пермэнергосбыт» планомерно снимает показания приборов учета электроэнергии, производит расчет и выдачу квитанций в течение всего месяца. Жилой фонд на территории обслуживания компании разделен на секторы, которые агенты обходят каждый месяц в определенные даты. Планируемую дату снятия показаний можно посмотреть на квитанции или на сайте компании.

      Если доступ к Вашему прибору ограничен для агента компании, то просим Вас передавать показания самостоятельно любым доступным способом в сроки предусмотренные планируемой датой снятия показаний в Вашем доме. Это позволит корректно производить расчеты во всем доме.

    • При отсутствии переданных потребителем показаний электросчетчика расчет производится следующими способами:

      • если клиент не передает показания в течение 1-6 месяцев – расчет производится исходя из среднемесячного потребления за 6 месяцев;
      • если клиент не передает показания в течение 7 месяцев – расчет производится исходя из нормативов потребления.
    • Плата за электроэнергию вносится ежемесячно до 10 числа следующего за расчетным периодом, за который производится оплата.

      Вы можете выбрать наиболее удобный для Вас способ оплаты.

      Внимание! Начиная с 1 июля 2012 года при оплате платежа за электроэнергию в банках и платежных системах с клиента может взиматься комиссия. Обращаем Ваше внимание, что размер комиссии за проведение платежа определяется кредитными учреждениями и другими организациями, принимающими платежи за электроэнергию, самостоятельно в рамках собственной тарифной политики, в соответствии с Федеральным законом от 02.12.1990 №395-1 "О банках и банковской деятельности".

    • ПАО «Пермэнергосбыт» может ограничить или приостановить поставку электроэнергии по основаниям, установленным действующим законодательством, в том числе в следующих случаях:

      • При наличии у потребителя задолженности за электроэнергию, свыше 2 месячных размеров платы, исчисленных исходя из норматива потребления коммунальной услуги независимо от наличия или отсутствия индивидуального прибора учета электроэнергии.
      • При выявлении факта несанкционированного подключения оборудования потребителя, с момента выявления.

      ПАО «Пермэнергосбыт» имеет право выставить неустойку (пени, штрафы) за несвоевременную оплату.

      В случае неисполнения Вами своих обязательств по погашению задолженности, ПАО «Пермэнергосбыт» будет вынужден в установленном порядке инициировать взыскание задолженности в судебном порядке, что повлечет за собой дополнительные финансовые расходы. На Ваше движимое и недвижимое имущество может быть наложен арест, что может привести к ограничению права на заключение сделок купли-продажи и совершения любых банковских операций. Кроме того, по решению судебных приставов-исполнителей, Вы можете быть ограничены в выезде за границу до исполнения обязательств в полном объеме с направлением соответствующей информации в органы пограничного контроля.

      Подача электроэнергии может быть возобновлена только после полной оплаты потребленной Вами электроэнергии и оплаты услуг по подключению в течение 2 календарных дней после поступления денежных средств на счет ПАО «Пермэнергосбыт». Если в процессе проверки Ваша квартира окажется подключенной, то в установленном порядке ПАО «Пермэнергосбыт» будет вынуждено инициировать против Вас возбуждение уголовного дела.

    • При обнаружении осуществленного с нарушением установленного порядка подключения (далее - несанкционированное подключение) внутриквартирного оборудования потребителя к внутридомовым инженерным системам ПАО «Пермэнергосбыт» обязан незамедлительно устранить (демонтировать) такое несанкционированное подключение и произвести доначисление платы за электроэнергию для потребителя, в интересах которого совершено такое подключение, за потребленную без надлежащего учета электроэнергию.

      Доначисление размера платы в этом случае должно быть произведено исходя из объемов электроэнергии, рассчитанных как произведение мощности несанкционированно подключенного оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты осуществления такого подключения, указанной в акте о выявлении несанкционированного подключения, составленном ПАО «Пермэнергосбыт» до даты устранения такого несанкционированного подключения.

      В случае если несанкционированное подключение потребителя к внутридомовым инженерным системам повлекло возникновение убытков у другого потребителя (потребителей), в том числе в виде увеличения начисленной ему (им) ПАО «Пермэнергосбыт» и уплаченной им (ими) платы за электроэнергию, то такой потребитель (потребители) вправе требовать в установленном гражданским законодательством Российской Федерации порядке возмещения причиненных ему (им) убытков с лица, которое неосновательно обогатилось за счет такого потребителя (потребителей).

      При обнаружении исполнителем факта несанкционированного вмешательства в работу индивидуального, общего (квартирного), комнатного прибора учета, расположенного в жилом или нежилом помещении потребителя, повлекшего искажение показаний такого прибора учета, исполнитель обязан прекратить использование показаний такого прибора учета при расчетах за электроэнергию и произвести перерасчет размера платы за электроэнегии для потребителя исходя из объемов электроэнегии, рассчитанных как произведение мощности имеющегося ресурсопотребляющего оборудования и его круглосуточной работы за период начиная с даты несанкционированного вмешательства в работу прибора учета, указанной в акте проверки состояния прибора учета до даты устранения такого вмешательства.

      Если дату осуществления несанкционированного подключения или вмешательства в работу прибора учета установить невозможно, то доначисление должно быть произведено начиная с даты проведения ПАО «Пермэнергосбыт» предыдущей проверки, но не более чем за 6 месяцев, предшествующих месяцу, в котором выявлено несанкционированное подключение или вмешательство в работу прибора учета.

    • Исполнитель обязан вести учет жалоб (заявлений, обращений, требований и претензий) потребителей на качество предоставления коммунальных услуг, учет сроков и результатов их рассмотрения и исполнения, а также в течение 30 рабочих дней со дня получения жалобы (заявления, требования и претензии) направлять потребителю ответ о ее удовлетворении либо об отказе в удовлетворении с указанием причин отказа.

      Передать жалобу (заявление, требование и претензию) Вы можете удобным для Вас способом:

      • По факсу: (342) 262-89-21.
      • Простым или заказным письмом по Почте России по адресу: 614007, г.Пермь, ул.Тимирязева, 37
      • По электронной почте: Kanc@energos.perm.ru.
      • Лично, обратившись в любой офис обслуживания ПАО «Пермэнергосбыт».